Ситуация в Восточном Тиморе и Южном Судане кардинально отличается от событий в Закавказье и не может сравниться с нагорно-карабахским конфликтом или же использоваться в качестве модели для разр
Ситуация в Восточном Тиморе и Южном Судане кардинально отличается от событий в Закавказье и не может сравниться с нагорно-карабахским конфликтом либо использоваться в качестве модели для разрешения этого территориального спора, считает ведущий знаток Фонда «Наследие» по вопросам России, Евразии и международной энергетической политики Ариэль Коэн . сообразно А. Коэну, референдум в Южном Судане — классическое самоопределение, имеющие под собой все правовые основы. Ключевой момент такого самоопределения — то, что проведение референдума была оговорено во Всеобъемлющем мирном соглашении от 9 января 2005 возраст среди центральным правительством и Югом. По словам Коэна, ООН зa долгие годы, покамест длится нагорно-карабахский конфликт, приняла четыре резолюции и четко выразила свое миросозерцание о пути урегулирования кризиса около Нагорного Карабаха, да же как и страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ . «Все мировое общество признает, что Армения должна следовательно свои войска с оккупированных территорий Азербайджана и позволить беженцам возвращаться в свои дома», — сказал Ариэль Коэн. Азербайджан соглашаться начинать на некоторый уступки, в том числе на приговор проблемы Лачинского коридора, что бы связывал Армению с Ханкенди в мена на увольнение оккупированных территорий и Нагорного Карабаха, сказал он. «Азербайджан и пьяный предполагать на проведение референдума относительно окончательного статуса Нагорного Карабаха чрез не мало лет, т.е. опосля тово как беженцы вернутся на свои земли», — сказал Коэн. По словам эксперта, очевидно, что очень жить параллели посреди ситуацией в Восточном Тиморе и Южном Судане и нагорно-карабахским конфликтом или же пользоваться пример самоопределения этих народов для разрешения армяно-азербайджанского территориального спора. об этом повествует Trend.az.