Виртуальный номер — это услуга связи для малых и крупных компаний. Для использования номера не требуется покупать SIM-карты или устанавливать в офисе физические телефонные станции. Виртуальная АТС формируется силами провайдера: он создает и обслуживает серверы, организовывает передачу данных и предлагает готовое решение — номера и сервисы для ведения бизнеса. Чтобы принимать и совершать вызовы, в самом простом случае достаточно иметь мобильные телефоны.
Встречаются номера, привязанные к SIM-карте, но ими можно пользоваться только через специальные программы для компьютеров и смартфонов. Практическое отличие таких карт от обычных — возможность делать звонки и смотреть статистику через приложение.
Виртуальным номерам не требуется привязка к конкретному региону. Это удобно, если фирма работает по всей России: не нужно регистрировать бизнес в крупном городе и оформлять стационарный номер, который может стоить дороже нескольких виртуальных.
Сами виртуальные мобильные номера подключаются на платной основе, но есть и бесплатные варианты. Самый основной функционал в них тоже бесплатен, однако его бывает недостаточно, а расширенный требуется уже купить. В пакет обычно входят сам телефон, несколько внутренних линий АТС, посекундная тарификация. Дополнительно надо докупать бесплатные исходящие минуты или оплачивать их по тарифу. Увеличение числа внутренних линий на номере тоже платное.