Большинство российских и зарубежных компаний занимаются производством товаров для легковых и грузовых транспортных средств. Особой популярностью среди водителей пользуется пневматическая шина 12-16.5. Она представляет собой особую конструкцию, которая состоит из нескольких слоев. Каких? Подробнее об этом будет рассказано далее.
Конструктивные элементы покрышки
Пневматическая шина состоит из следующих частей:
- Каркас. Он производится из нескольких слоев специального корда (текстильного, металлического и т. д.) с резиновыми прослойками. У каждого из них свои плюсы и минусы. Так, стекловолокно обладает рядом существенных достоинств: противостоит к гниению и растягиванию, рассчитано на долгий эксплуатационный период.
- Брекер. Данный элемент расположен между протектором и каркасом. Он предназначен для защиты последнего от ударов и проколов.
- Протектор. Он расположен на внешней стороне покрышки и имеет на своей поверхности особые канавки и выступы. В зависимости от рисунка шины подразделяется на летние, зимние и всесезонные. У каждого их них свои эксплуатационные характеристики.
- Борт. Благодаря ему шина герметично крепится на ободе колеса. Этот элемент состоит из стальной проволоки, которая придает борту необходимую прочность и жесткость.
- Боковина. За счет нее каркас защищен от воздействия влаги и различных механических повреждений.
Очевидно, что пневматическая покрышка (шина 6.50-10, например) имеет достаточно сложную структуру. Более подробную информацию о конструкции изделий вам сообщит профессионал.