Почему все сегодняшние попытки интеграции нацменьшинств в Латвии терпят неудача который же в том виноват, и что созидать Исторический экскурс в проблему может многое прояснить…Самое лучшее для по
Почему все сегодняшние попытки интеграции нацменьшинств в Латвии терпят неудача который же в том виноват, и что упражняться Исторический экскурс в проблему может многое прояснить…
Самое лучшее для политиков — быть в подчинении невежественное и темное общество, причинность «серыми» массами легче управлять. Главным инструментом оболванивания народа В любое время служила политическая пропаганда. Для этого довольно собрать определенную группу людей, иметь их некоторыми полномочиями и дать безграничный доступ к средствам массовой информации.
Активную позицию в собственной исключительности Латвийское королевство заняло в 1934 году опосля майского переворота. если до этого о латышской национальной составляющей писалось по собственной инициативе издателей, то с 1934 возраст изречение «латыш превыше всего» получила господдержку. закон «унижая других, мысленно возвеличиваем себя» заработал в полную силу.
Абырвалг!
После обретения Латвией независимости «де факто» в ноябре 1918 возраст незаметно начинает проходить национальная составляющая. Отныне титульной нацией стала латышская, которая почти начала выделывать свою интеллигентную составляющую в конце XIX века. все при этом момент ее «возвышения» пришелся на крайне блестящий исторический момент — высший вмиг двух империй — Российской и Германской. В этом безвременье, где чета соседних общества оказались враждующими и пара же побежденными, наметился назначенный вектор отношения к ним внутри новой страны.
Начало 1920-х годов — расцвет самолюбования латышей после собственную призму многозначительности. В газетах начинают публиковать статьи с откровенной ненавистью к остальным народностям, населяющим Латвию: евреям, русским, немцам. что бы не заключаться голословным, приведу болтовня очевидца из газеты «Сегодня» 1921 года: «Можно указать на вопиющее положение к беженцам национальных меньшинств в режицком карантине, на оскорбления национального чувства, с которыми круг погода приходится случаться на улицах, в вагоне, в трамвае, на помаленьку утверждающуюся и точный вырывающуюся наружу психологию массовой нетерпимости к меньшинствам, создающуюся невиданной ни в одной культурной стране газетной кампаний навстречу меньшинств». На эти выпады часто на своих страницах отвечали авторы газеты «Сегодня». необходимо сказать, газета «Сегодня» ни во веки веков не позволяла себе резких выпадов ни на одну местную общину и со стоическим терпением сносила все обиды от латышской. при этом любая опыт привыкать с латышской общиной воспринималась последней в штыки. Существовало такое же, как и сегодня, титульное кредо: «Все, что бы ни делали нацменьшинства, — это уже изначально плохо».
Показателен 1 пример. В 1928 году в Ригу на гастроли приехал хор донских казаков. Выступление проходило в Национальной опере. В Риге хор дал сам-друг концерта. пара раза комната был переполнен. опосля завершения гастролей вся латышская литература выступила единым фронтом с очернением этого известного всей тогдашней Европе хора казаков. Плохо было все. Газета «Latvis», например, признавала, что и поют, вроде, хорошо, и танцуют, так точно вот недостаток кушать — это же казаки! А раз казаки, то на гений приходят события 1905 года, Кагда казачьи сотни наводили разряд в бунтовавших селениях. По заключительному признанию редакции, это — все же бездарное выступление и «пощечина латышскому обществу». Газета «Pdj brd» была в неописуемом восторге от того, что данное мера не посетил ни 1 высокопоставленный служащий и тем самым «не осрамили латышское общество». Тем не менее, на выступлениях присутствовали не мало министров и высшие военные чиновники.
Такое обычай — типичная психология толпы, которая чувствует свою безнаказанность. И «национально думающие» газеты кстати подбрасывали нужные «дровишки» для разогрева костра межнациональной розни. Кстати, в 1929 году гораздо возрос барыш разводов на национальной почве. Отныне зазорным между чиновников считалось быть жену «не той» национальности.
Уж мы их душили, душили…
С 1935 возраст по заданию Ульманиса начинает создаваться «исторический багаж» латышского народа. Для этого весной 1936 возраст был создан Латвийский институт истории. Отныне считается «правильной» латышская анналы Латвии. Остальные народы тогда оказались «случайно» и некстати. Латышскую историю, по откровениям газеты «Rts» зa 1936 год, обязательно нужно извещать напротив «чужеродцам, ничтожному меньшинству, которые не желают допустить существования латышского мнения и трактовки национальной истории». Изучение истории свелось к «выгодному и нужному ракурсу национального самосознания».
Вскоре во всех газетах начинают казаться публикации на исторические темы, где подробно и доходчиво объяснялась анналы латышей и их необыкновенный вклад в развитие местного края. В чем заключался универсальный посыл статей «для народа», догадаться нетрудно. ныне опосля прочтения этих «исторических трудов» возникает ощущение, примерно опять древние греки и римляне не брезговали брать консультации около маленького, Но гордого народа, живущего на берегу далекой Даугавы.
С 1936 возраст начинают выкручиваться от немецкого облика города. Сносят целые рижские кварталы в погоне зa строительством «латышской Риги». предел безумной радости наступает 15 декабря 1939 возраст — в сей погода отплыл окончательный пароход с немецкими репатриантами. Радости латышей не было предела. Все газеты с облегчением вздохнули и провозгласили Латвию «свободной от немцев». Наконец-то, «760-летняя борьба латышей с Черным рыцарем завершилась».
Еще после пара возраст те же патриоты объявят Латвию «юден фрай»… тем не менее посреди этими двумя событиями произойдет прорва чего существенного. зa это время Латвия успеет сменить двух хозяев. Остановимся тогда подробнее. Летом 1941 возраст началась Вторая сделка борение . В июле тово же возраст Ригу оккупируют немецкие войска. разом же везде начинается эпоха «освобождения» от большевизма, т.е. предыдущего хозяина Латвии с 1940 года. В процессия пошел проверенный и надежный метод — активная пропаганда.
Уже в пионер сутки немецкой оккупации, 1 июля, вышла газета «Tvija», где подробно расписывались новые враги латышского народа — евреи и коммунисты. Зерна ненависти упали на благодатную почву, тем более попытка около населения борьбы с неугодными меньшинствами был накоплен достаточный. Чем это обернулось для евреев, извещать не надо — их просто не стало. нынче нам о них напоминают как только мемориалы в Бикерниеки и Румбуле.
Но с последствием всех описанных выше событий мы сталкиваемся и сегодня. Основу нынешним взаимоотношениям двух оставшихся больших общин — латышской и русской заложили в своей пропаганде гитлеровцы вторично в 1941 году. Для этой цели немцами был выбран писатель Артурс Кродерс, активный мятежник зa латышскую Латвию при Ульманисе. ныне из-под его пера вылетают пасквили в адрес «жидов и коммунистов». А опосля ему в подмога добавили и Паула Ковалевскиса.
Под его началом в 1942 году немецкая пропаганда выпустит книгу под названием «Baigais gads», в которой умышленно покажет «зверства советских оккупантов» зa год их присутствия в Латвии. Ко всему прочему, диссертация вызывающе пропагандировала антисемитизм. В том же 1942 году нацистами был выпущен псевдодокументальный фильм «о зверствах большевиков» в Латвии — «Красный туман». Фильм «о зверствах» был сфабрикован на Рижской киностудии. после одни и те же «доказательства» с соответствующими субтитрами и закадровой речью демонстрировался в Латвии, Литве и Эстонии, выдавая события на экране зa местную хронику.
По своей сути эти тексты и факты не были русофобскими, главным образом они настраивали публику противу большевизма и только советского. Под теми же идеями борьбы с большевиками создался латышский легион СС в 1943 году. Во многом его идейная составляющая послужила решающим фактором, в пользу которого делал мой круг доброволец. Кагда осенью 1944 возраст пришел момент немцам освободить оккупированные территории Латвии, здесь везде пропаганда призывала латышей тягаться с большевизмом зa независимость Латвии. Естественно, о действите