Оптимальным вариантом реформы Совета Федерации (СФ) были бы прямые выборы СФ жителями регионов. Такое усмотрение ИА REGNUM 18 января выразил учитель региональных программ Фонда развития и
Оптимальным вариантом реформы Совета Федерации (СФ) были бы прямые выборы СФ жителями регионов. Такое воззрение ИА REGNUM 18 января выразил вождь региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев , комментируя объявление президента РФ Дмитрия Медведева о необходимости продолжения реформы.
«Хочу напомнить, что общество Федерации первого состава в 1994-95 гг. был избран населением и только после был период, Кагда входили по должности губернаторы, а после и спикеры парламентов, и только затем, уже в 2000-е годы, была система назначения заксобраниями и губернаторами членов СФ. Эта система действует и по этот день», — отметил Кынев.
«Вся закавыка, вся вопрос поиска оптимальной модели упирается в обстановка Конституции, которая говорит о том, что члены СФ представляют законодательную и исполнительную господствовать регионов, то есть это трактовалось в середине 90-х годов как вхождение по должности. Зачем задача двумя ветвями власть по одному представителю, на самом деле было бы желание, а встречать варианты можно. К примеру, около нас и систему выборов губернаторов на задача поменяли формально как в той же Конституции. дозволительно встречать формулы и бес конституционных изменений. пусть бы дозволительно было бы поменять текст, поскольку тот период, Кагда Конституция считалась неприкосновенным текстом, прошел, около нас изменили сроки полномочий президента и парламента. Уже кушать случай внесения поправок достаточно оперативно в самопроизвольно текст Конституции. Но даже если самолично текст не менять, схему все и дозволено изменить, к примеру, одним из вариантов могут лежать периодические отчеты членов СФ, избранных от региона, до исполнительной либо представительной властью региона, действие неких поручений и т.п.», — полагает эксперт.
«Обсуждались различные варианты превращения таких выборов в видоизменение референдума, Кагда заксобрание, допустим, выдвигает табель многих кандидатов, по которым голосует население. Но мне всевозможные «референдумные» варианты представляются спорными, потому что это не очень выборы. Выборы всё предполагают мочь не только избирать, Но и мочь крыться избранным, то кушать должно замечаться некое формальное привилегия гражданина делаться кандидатом, а не просто предпочитать из тех, кого чиновники отобрали. Это не вписывается в демократические модели», — отметил Кынев.
«В идеале с точки зрения разделения властей было бы правильно, что бы СФ избирался, — заявил Кынев. — Тем более возникла абсолютная намек опосля отмены выборности губернаторов. Получается, что глава предлагает кандидатов на место губернатора, а кроме губернатор назначает членов СФ, косвенным через назначается самой исполнительной властью жена членов верхней платы федерального парламента, что к никакому разделению властей никакого отношения пользоваться не может по определению, здесь возникает явный смысловой диссонанс».
«Какие варианты могут придумать в наших властных кабинетах, выражать сложно. выражать дозволительно о том, как это должно было бы быть. начальник зачастую проблему решают так, что это не приговор проблемы, а вид решения. Например, Кагда взамен либерализации закона о политических партиях снизили число «поэтапно» с 50 до 45 и с 2012 возраст до 40 тыс. политических партий, Но и 40 тыс. — это предельно завышенная цифра. Не исключено, что реформирование приведет к тому, что какие-то очередные элементы будут поддекорированы, а сама система останется неизменной. говорить заранее, по какому формату и Кагда эта мнение может попадаться реализована, затруднительно», — заключил Кынев.
Напомним, 17 января Дмитрий Медведев на встрече с руководством федерального собрания заявил, что совершенствование деятельности Совета Федерации не заканчивается с введением новых принципов его формирования. Новые принципы предполагают, что членами верхней чертог могут начинать только граждане, которые избраны в местные законодательные органы, да регионы могут досрочно отозвать своих представителей. По словам Медведева, урок реформы — «вернуть Совету Федерации изначальный политический смысл, которым его наделяет Конституция, а именно: свойства показывать интересы жителей и властей всех российских земель, то лакомиться пребывать полноценной палатой регионов».