Оптимальным вариантом реформы Совета Федерации (СФ) были бы прямые выборы СФ жителями регионов. Такое воззрение ИА REGNUM 18 января выразил вождь региональных программ Фонда развития и
Оптимальным вариантом реформы Совета Федерации (СФ) были бы прямые выборы СФ жителями регионов. Такое суждение ИА REGNUM 18 января выразил лидер региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев , комментируя объявление президента РФ Дмитрия Медведева о необходимости продолжения реформы.
«Хочу напомнить, что внушение Федерации первого состава в 1994-95 гг. был избран населением и только после был период, Кагда входили по должности губернаторы, а после и спикеры парламентов, и только затем, уже в 2000-е годы, была система назначения заксобраниями и губернаторами членов СФ. Эта система действует и по этот день», — отметил Кынев.
«Вся закавыка, вся задача поиска оптимальной модели упирается в мысль Конституции, которая говорит о том, что члены СФ представляют законодательную и исполнительную владычество регионов, то есть это трактовалось в середине 90-х годов как вхождение по должности. Зачем задача двумя ветвями начальник по одному представителю, на самом деле было бы желание, а встречать варианты можно. К примеру, около нас и систему выборов губернаторов на задача поменяли формально как в той же Конституции. дозволено встречать формулы и бес конституционных изменений. добро бы дозволительно было бы поменять текст, поскольку тот период, Кагда Конституция считалась неприкосновенным текстом, прошел, около нас изменили сроки полномочий президента и парламента. Уже теснить прежний внесения поправок достаточно оперативно в сам по себе текст Конституции. Но даже если самоуправно текст не менять, схему все и дозволительно изменить, к примеру, одним из вариантов могут замечаться периодические отчеты членов СФ, избранных от региона, до исполнительной либо представительной властью региона, устройство неких поручений и т.п.», — полагает эксперт.
«Обсуждались различные варианты превращения таких выборов в разночтение референдума, Кагда заксобрание, допустим, выдвигает программа многих кандидатов, по которым голосует население. Но мне всевозможные «референдумные» варианты представляются спорными, потому что это не очень выборы. Выборы всё предполагают мочь не только избирать, Но и мочь обретаться избранным, то питаться должно попадаться некое формальное льгота гражданина начинаться кандидатом, а не просто предпочитать из тех, кого чиновники отобрали. Это не вписывается в демократические модели», — отметил Кынев.
«В идеале с точки зрения разделения властей было бы правильно, что бы СФ избирался, — заявил Кынев. — Тем более возникла абсолютная намек опосля отмены выборности губернаторов. Получается, что правитель предлагает кандидатов на место губернатора, а после губернатор назначает членов СФ, косвенным через назначается самой исполнительной властью жена членов верхней платы федерального парламента, что к никакому разделению властей никакого отношения заключать не может по определению, здесь возникает настоящий смысловой диссонанс».
«Какие варианты могут придумать в наших властных кабинетах, утверждать сложно. выражать дозволено о том, как это должно было бы быть. начальство почасту проблему решают так, что это не приговор проблемы, а вид решения. Например, Кагда на смену либерализации закона о политических партиях снизили число «поэтапно» с 50 до 45 и с 2012 возраст до 40 тыс. политических партий, Но и 40 тыс. — это предельно завышенная цифра. Не исключено, что реформирование приведет к тому, что какие-то очередные элементы будут поддекорированы, а сама система останется неизменной. говорить заранее, по какому формату и Кагда эта мысль может обретаться реализована, затруднительно», — заключил Кынев.
Напомним, 17 января Дмитрий Медведев на встрече с руководством федерального собрания заявил, что совершенствование деятельности Совета Федерации не заканчивается с введением новых принципов его формирования. Новые принципы предполагают, что членами верхней чертог могут случаться только граждане, которые избраны в местные законодательные органы, и регионы могут досрочно отозвать своих представителей. По словам Медведева, дилемма реформы — «вернуть Совету Федерации изначальный политический смысл, которым его наделяет Конституция, а именно: свойства описывать интересы жителей и властей всех российских земель, то теснить иметь полноценной палатой регионов».