Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 20 января 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*На заседании Правительства Российской Федерации 20 января 2011 года замышляется разбирать следующие вопросы:1. о проекте федерального закона «О внесении изме

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 20 января 2011 года замышляется разбирать следующие вопросы:

1. о проекте федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций»

Проект федерального закона представлен Минэкономразвития России.

Целью законопроекта является залог сохранения стратегически важных производств, уточнение отдельных положений федеральных законов «О несостоятельности (банкротстве)» и «Об исполнительном производстве», касающихся особенностей банкротства стратегических организаций.

В целях предотвращения необоснованного и преднамеренного возбуждения дела о банкротстве в отношении должника – стратегической организации законопроектом предусматривается, что действие по делу о банкротстве стратегической организации может присутствовать возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее пяти миллионов рублей.

При этом в соответствии с законопроектом стратегическая учреждение не может непременно признана банкротом и в отношении ее не может иметь место свободно конкурсное действие в случае, если величина требований кредиторов в совокупности не превышает стоимости имущества, не входящего в число единого производственно-технологического комплекса должника, и прав требования стратегической организации.

С целью повышения роли отраслевых органов в ходе процедур банкротства стратегических организаций законопроектом предусматривается, что церемониал подготовки заключения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере деятельности соответствующего должника, на маршрут внешнего управления должника устанавливается Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается изменить церемония реализации Российской Федерацией права преимущественного приобретения предприятия стратегической организации.

Согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве)» Российская общество вправе приобрести выдумка должника по цене, определенной по итогам торгов, в ход месяца с даты их проведения. В этой связи законопроектом предусматривается, что арбитражный правитель опосля проведения оценки имущества должника информирует подходящий отраслевой орудие или же государственную корпорацию о цене имущества, определенной независимым оценщиком.

В ход двух месяцев с даты получения отчета оценщика и результатов экспертизы саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является известный оценщик, а и заключения органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, заслуженный отраслевой причина или же государственная сословие вправе заявить о реализации права на преимущественное доход указанного имущества.

При реализации преимущественного права Российской Федерации на доход имущества федеральных государственных унитарных предприятий предусматривается преимущество Российской Федерации предоставить должнику денежные имущество в размере, равном стоимости имущества (предприятия), определенной при проведении независимой оценки данного имущества. при этом соответствующее собственность исключается из конкурсной массы, а предоставленные Российской Федерацией денежные имущество включаются в круг имущества должника.

Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный основание «Об исполнительном производстве» предусматривают возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на наследие стратегической организации метить документы и весть в заслуженный отраслевой причина либо государственную корпорацию.

2. о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект внесен Минюстом России.

В рекомендациях Кабинета министров государств – членов Совета Европы «О независимости, эффективности и роли судей» указывается, что на план дел не должны внушать желания первый встречный из сторон в деле либо любые лица, заинтересованные в исходе данного дела. Такое деление может производиться с поддержкой системы автоматического распределения либо иным способом.

Законопроектом предполагается расширить процессуально допустимые способы формирования состава суда с учетом нагрузки и специализации судей, а да для исключения влияния лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, через использования информационных систем, что позволит укрепить самостоятельность и независимость судей.

В этих целях вносятся соответствующие изменения в нормы Гражданского процессуального кодекса и Уголовно-процессуального кодекса.

Законопроект подготовлен с учетом положений федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2012 годы, предусматривающей расширение применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности судов общей юрисдикции, в том числе работа более 80 тыс. рабочих мест и соответствующее финансирование на информатизацию Верховного Суда и судов общей юрисдикции.

Положения законопроекта носят диспозитивный нрав и обеспечивают мочь распределения дел среди судьями и образование состава суда как в обычном порядке, предусмотренном статьей 62 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», в том числе в малосоставных судах, да и автоматизированным способом, по мере выполнения федеральной целевой программы.

Предусмотренное законопроектом автоматизированное деление дел среди судьями предполагается исполнять зa счет введенных в эксплуатацию информационных систем, например, ГАС «Правосудие».

Порядок использования информационной системы для формирования состава суда обязан определяться нормативными правовыми актами Верховного Суда и Судебного департамента при Верховном Суде.

Следует отметить, что пунктом 37 плана мероприятий указанного распоряжения Правительства планировалось да предусмотреть в проекте федерального закона положения, которые регулировали вопросы прозрачности процедуры назначения и отстранения судей от должности, повышения уровня квалификации судей, в том числе повышение требований к кандидатам в судьи и эффективности системы аттестации судей.

Однако законодательством эти вопросы урегулированы в связи с принятием Федерального конституционного закона «О дисциплинарном судебном присутствии», Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статьи 17 и 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и Федерального закона «О внесении изменения в статью 201 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Вопросы формирования состава суда с использованием автоматизированной информационной системы в арбитражных судах урегулированы в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в арбитражный процессуальный книга Российской Федерации».

3. о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике»

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

Федеральным законом от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам сотворения бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» бюджетным научным или же образовательным учреждениям, а и созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо высшим учебным заведениям предоставлено прерогатива делать хозяйственные общества для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, внося в качестве вклада в уставные капиталы таких обществ прерогатива использования результатов интеллектуальной деятельности.

В Федеральном законе №217-ФЗ содержится договор о сохранении исключительного права зa научным или же образовательным учреждением, а и правило о том, что опосля сотворения хозяйственного общества научное либо образовательное учреждение не может передать это исключительное  право  другим лицам, учреждения должны сохраняться правообладателями в ход только периода действия лицензионного договора.

Однако действие Федерального закона № 217-ФЗ показала, что воспрещение на предоставление хозяйственным обществом третьим лицам по договору, а да передачу третьим лицам по иным основаниям права на использование результатов интеллектуальной деятельности препятствует реальному внедрению результатов интеллектуальной деятельности преимущественно в области разработки программного продукта и фармацевтики.

Для снятия данного ограничения предлагается внести изменения в статью 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», а именно, исключить положения, устанавливающие воспрещение на предоставление хозяйственным обществом третьим лицам по договору, а и передачу третьим лицам по иным основаниям права на использование результатов интеллектуальной деятельности.

При этом договор о сохранении исключительного права зa научным либо образовательным учреждением на результаты интеллектуальной деятельности не изменяется.

4. о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный положение «О наркотических средствах и психотропных веществах» в связи с совершенствованием контроля зa оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»

Законопроект внесен ФСКН России.

Важной составляющей противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ является учреждение строгого контроля зa оборотом их прекурсоров — веществ, используемых при производстве, изготовлении и переработке наркотиков.

Законопроект предусматривает установление запрета на путь в стране прекурсоров, используемых в подпольных нарколабораториях и при этом не имеющих промышленного назначения.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный вера «О наркотических средствах и психотропных веществах», дополнив меню I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, разделом «прекурсоры», что подразумевает запрещение оборота таких прекурсоров, зa исключением их использования в научных и учебных целях, экспертной деятельности (при наличии соответствующей лицензии), а да в оперативно-разыскной деятельности. при этом в отношении прекурсоров, внесенных в список I, законопроектом предлагается установить меры контроля, аналогичные установленным в отношении наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список I.

5. о представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Статута Суда Евразийского экономического сообщества

Проект постановления внесен МИДом России.

Статут Суда ЕврАзЭС определяет структуру, количество Суда ЕврАзЭС, диета назначения на место и освобождения от должности судей, их полномочия, привилегии и иммунитеты судей, должностных лиц и сотрудников секретариата Суда ЕврАзЭС; фиксирует условия финансирования деятельности и местопребывание Суда ЕврАзЭС; закрепляет компетенцию Суда ЕврАзЭС и устройство судопроизводства.

Межгосударственный суд ЕврАзЭС на уровне глав государств принял приговор обеспечить ратификацию Статута Суда ЕврАзЭС до 1 мая 2011 г.

6. о представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора среди Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом много и Северном Ледовитом океане

Проект постановления внесен МИДом России.

Договором установлена ряд разграничения морских пространств посреди Россией и Норвегией в Баренцевом много и Северном Ледовитом океане, начинающаяся от конечной точки, зафиксированной Соглашением посреди Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств в районе Варангер-фьорда от 11 июля 2007 г., и методически проходящая по геодезическим линиям до точки, находящейся на линии, соединяющей крайние точки внешней границы континентального шельфа Российской Федерации и Королевства Норвегия.

Статья 4 Договора и прибавление I к нему содержат конкретные условия сотрудничества в области рыболовства, в частности, ключевое достоинство о том, что опосля разграничения для России и Норвегии не должны ухудшиться условия промысла. Исходя из этого, стороны сохраняют уловка совместного регулирования рыбного промысла в Баренцевом море, обыкновенный двусторонними соглашениями 1975 и 1976 гг., срок действия которых продлевается на 15 годов опосля вступления в силу настоящего Договора с возможными последующими продлениями на шестилетние периоды.

В качестве органа, регулирующего правила промысла в Баренцевом море, продолжает влиять Смешанная Российско-Норвежская забота по рыболовству. за исключением того, предусматривается двухлетний переходный промежуток опосля вступления Договора в силу, в ход которого в норвежской экономической зоне в пределах теперь спорного района в отношении рыболовных судов под российским флагом будут привыкать российские технические правила.

В соответствии с подпунктом в) пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» контракт подлежит ратификации.

7. о внесении изменений в закон Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338

Проект постановления внесен Минфином России.

Проект постановления предусматривает внесение изменений в правило Правительства «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» в части дополнения функций, осуществляемых Минфином и ФНС России.

Согласно проекту постановления, Минфин наделяется полномочиями по утверждению порядков ведения единого государственного реестра лотерейного оборудования и регистрации лотерейного оборудования, а да определения состава сведений, включаемых в годовой суждение о проведении лотереи, и порядка его опубликования.

Кроме того, Минфин России будит исполнять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, методологическому обеспечению федеральных органов исполнительной начальник и органов исполнительной начальник субъектов страны в области лотерейной деятельности.

ФНС России наделяется полномочиями по ведению единого государственного реестра лотерейного оборудования, регистрации в установленном порядке лотерейного оборудования и проверки соблюдения требований к лотерейному оборудованию.

8. о внесении изменения в подпункт 5.6.7 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проект постановления внесен Минсельхозом России.

В соответствии с пунктом 5.6.5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации круг ведет государственную книгу племенных животных и правительственный племенной регистр.

В то же время в соответствии с пунктом 5.6.7 Положения министерство и ведет реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв.

Таким образом, действие Минсельхозом России полномочия в части ведения реестра и регистра в области племенного животноводства дублирует власть в части ведения государственного племенного регистра.

В связи с этим проектом постановления предлагается устранить указанное дублирование полномочий.

9. об оказании помощи гражданам, получившим авария здоровью, и членам семей граждан, погибших (умерших) по причине террористического акта, совершенного в г.Хасавюрте (Республика Дагестан) 14 января 2011 г.

Вследствие террористического акта, совершенного в г.Хасавюрте 14 января 2011 г., по информации Минздравсоцразвития России (по состоянию на 8.00 15 января 2011 г.), пострадали 13 чел., из них: 3 чел. погибли, госпитализированы в тяжелом состоянии 6 чел., оказана амбулаторная медицинская подмога 4 чел.

В соответствии с пунктом 10 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий имущество выделяются для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен убыток в результате террористического акта, для покрытия расходов по финансовому обеспечению ряда мероприятий, между которых, в частности, выплата единовременного пособия:

  • членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
  • семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласие гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством страны;
  • гражданам, получившим в результате террористического акта убыток здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий либо средней тяжести подрыв — 400 тыс. рублей на человека, маловесный осложнение — 200 тыс. рублей на человека).

 

Москва,
19 января 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной начальство для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.