Швейцарские компании не поделили терминал в Вентспилсе (Латвия)

В Латвии разгорается столкновение среди владельцем вентспилсского терминала Ventbunkers и швейцарским нефтетрейдером Litasco. за нерешенных юридических вопросов 1.700 цистерн с мазутом заполо

В Латвии разгорается столкновение среди владельцем вентспилсского терминала Ventbunkers и швейцарским нефтетрейдером Litasco. за нерешенных юридических вопросов 1.700 цистерн с мазутом заполонили железнодорожные ветки по всей Латвии, создавая проблемы для Latvijas dzelzce; («Латвийская железная дорога») и ее клиентов.

Базирующийся в Швейцарии нефтетрейдер Litasco являлся единственным клиентом Ventbunkers, переправляющим мазут чрез вентспилсский терминал. Его контракт заканчивался в конце 2010 года. как рассказал пресс-секретарь Ventbunkers Айвар Гобиньш, в прошлом году индустрия объявила тендер на использование мощностей терминала. И его выиграла другая индустрия — да основанная в Швейцарии Mercuria Energy Group, входящая в пятерку крупнейших независимых нефтетрейдеров мира.

Уже с 1 января вентспилсский терминал обязан был обслуживать Mercuria. Однако, по мнению Ventbunkers, Litasco стал затевать шаги, мишень которых — успевать перезаключения договора на 2011 год. В частности, Litasco перед Нового возраст отказалась принять партию мазута стоимостью по меньшей мере 50 млн долларов, которые немедленно хранятся в резервуарах терминала Ventbunkers. Зафрахтованный танкер, по неофициальной информации, простоял в порту лишь ли не три недели. В итоге все резервуары (120 тысяч метрических тонн) забиты под завязку и Ventbunkers технически не может исполнять свои обязательства предварительно Mercuria. опричь того, 1.700 цистерн с грузом стоят на железнодорожных ветках по всей территории страны, занимая пути «Latvijas dzelzce», которая, в свою очередь, должна жить сложные маневры, что бы миновать другие грузовые составы. В Ventbunkers говорят, что за этого возникли и проблемы около компаний из России и Белоруссии, связанных с нефтебизнесом: не хватает цистерн, что бы отправить нефтепродукты.

Ventbunkers уже зафрахтовал танкер, на кто перегрузят деревня мазут, что бы освободить резервуары и пути. Однако, по мнению специалистов, это будит непросто: за долгого простоя мазут загустел. В Вентспилсе надеются решить столкновение мирным путем. но родник сомневается, что историю удастся разрулить бес привлечения судебных инстанций. Он полагает, что с учетом прямых и косвенных потерь общие суммы ущерба могут потянуть на 5-10 млн латов (9-19 млн долларов).

Litasco Group является эксклюзивным трейдером Lukoil по поставкам нефти и нефтепродуктов зa пределами России. В 2009 году индустрия реализовала 47,1 млн тонн нефти и 68,4 млн тонн нефтепродуктов. Из них около 50% составляла продукция Lukoil. В 2008 году путь компании составил 67 млрд долларов.

Оборот Mercuria Energy Group, владеющей нефтяным терминалом Eurodek в эстонском порту Мууга, составил в 2008 году 48 млрд долларов. зa и тот и другой число простоя Ventbunkers вынужден выплачивать железной дороге более 100 тыс. долларов. По имеющимся данным на 12 января, это уже принесло убытки в размере 1,1 млн латов (свыше 2 млн. долларов).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.