Фёдор Яковлев: Новая атака раскольников на Украинскую Православную Церковь

Ветеран войны в Афганистане, в прошлом — майор спецназа КГБ Федор Яковлев. Иллюстрация: newzz.in.uaБуквально перед нового года, 30 декабря, да называемый духовенство Филарет, вождь Украинск

Ветеран войны в Афганистане, в прошлом - майор спецназа КГБ Федор Яковлев. Иллюстрация: newzz.in.ua старый войны в Афганистане, в прошлом — майор спецназа КГБ Федор Яковлев. Иллюстрация: newzz.in.ua

Буквально заранее нового года, 30 декабря, да называемый «патриарх» Филарет, главнокомандующий «Украинской православной церкви Киевского патриархата», выступил с гневным заявлением для средств массовой информации по поводу, якобы, имеющейся помещение попытки «реализовать масштабный образ действий по развалу и уничтожению Киевского Патриархата». (http://www.cerkva.info/ru/news/patriarkh/1143-zajava-patr.html) По убеждению Филарета, «этот чин создан в Москве и предложен Московским патриархом Кириллом», к реализации этого плана «прямо причастны представители органов местной власти, а одновременность и скоординированность действий свидетельствует о том, что они имеют поддержку и из столичных кабинетов».

Филарет призвал «общество и международную общественность обратить забота на нарушение прав верующих Киевского Патриархата и на умножение давления на нашу Церковь», а «журналистов охранять зa событиями в религиозной жизни и обливать светом их правдиво и объективно». за исключением того, он призвал «власть и сам Главу государства» «начать действительный и плодотворный диалог. другим образом Украина рискует возвращаться к силовой межконфессиональной борьбе начала 90-х годов», вплоть до повторения событий «кровавого вторника» 18 июля 1995″. В сей день, в результате провокации со стороны руководства «киевского патриархата», произошли столкновения его сторонников с милицией. Такое объявление совершенно дозволительно квалифицировать, как прямую угрозу действующей начальство дестабилизировать ситуацию в государстве, тем более, что прецеденты кушать и более недавние, нежели события 15-летней давности.

2 мая прошлого возраст в Тернополе местным руководством ВО «Свобода» было организовано, да называемое, «вече» навстречу «предательской ратификации антиукраинскими силами сдачи украинской территории Российскому Черноморскому флоту «, в котором приняли покровительство коновод Тернопольского областного совета А. Кайда, депутаты разнообразных уровней от ВО «Свобода», в том числе прихожане «киевского патриархата». По сообщению ВО «Свобода», — «Во время парламент состоялось импровизированное сажание на дерево предателя национальных интересов Яныка (президента Виктора Януковича )»!?

По мнению главы Тернопольской городской организации ВО «Свобода» М. Головко, ратификация в Верховной Раде харьковских соглашений президентов Украины и России о пролонгации срока базирования ЧФ РФ в Крыму до 2042 возраст является «беспрецедентным предательством Украинского Государства». Не да ли, целиком «демократично», «законнопослушно» и, самое главное, только «по-христиански», естественно, в понимании сторонников ВО «Свобода» и «киевского патриархата», — в качестве выражения своего протеста напротив законных действий официальных властей, публично посадить на дерево действующего законноизбранного Президента Украины!? о существенном снижении цены на газ, достигнутом во время этой же встречи с российским президентом тем же «Яныком», что позволило спасти ведущие отрасли экономики Украины от окончательного банкротства, радетели «свободы и нэзалэжности» предпочли умолчать.

При этом надо и отметить, что Филарет, угрожая возвратом «к силовой межконфессиональной борьбе начала 90-х годов» явно лжёт, поскольку эта «силовая межконфессиональная борьба» со стороны «киевского патриархата» продолжается от момента его сотворения в июне 1992 и вплоть до нынешнего времени, подтверждением чему служит очередная поползновение захвата Свято-Покровского православного храма в селе Мусоривцы Збаражского района Тернопольской области 5 января 2010 года, Кагда привезённые из Тернополя молодой «смиренные» прихожане «киевского патриархата» с криками: «Москалей на ножи!» при поддержке милиции(!?) прежде выбили в православном храме(!?) окна и бросали в находящихся внутри молящихся верующих «металлические предметы, деревянные доски с гвоздями, пиротехнику, дымовые шашки, зажженные тряпки», а после топорами, молотками и брёвнами вышибли двери в православный храм. Ворвавшись в храм, озверевшая люд «смиренных» прихожан «киевского патриархата» начала избивать священников и молившихся верующих. Милиция вмешалась только опосля того, как 1 из верующих в результате нанесённых побоев потерял понимание и для спасения его жизни пришлось принуждать «скорую».

Руководили этим побоищем батрак «киевского патриархата» С. Швец, уже упоминавшийся учитель тернопольского городского отделения ВО «Свобода», посредник Тернопольского горсовета и доверенное лик экс-кандидата в президенты Украины О. Тягнибока в Тернопольской области М. Головко, депутаты фракции ВО «Свобода» в Тернопольском областном совете В. Карпинский, М. Тимошик, Наталия Мандзюк и… майор милиции Табака. то есть он, увидев безрезультативность усилий прихожан «киевского патриархата» по выбиванию центральных входных дверей в православный храм, направил их к боковым дверям, которые были слабее и, в конечном итоге, оказались выбитыми, что позволило нападавшим прихожанам «киевского патриархата» ворваться в молельня и приступить к изуверскому избиению молившихся верующих.

При этом, рацея не соглашаться о захвате некоего «спорного церковного строения». богомольня с 1996 возраст строила сельская церковная общество Украинской Православной Церкви, а «церковную» общину «киевского патриархата», от имени которой было организовано это омерзительное побоище, С. Швец зарегистрировал 30 октября 2009 года. Т.е., только после двое месяца опосля торжественного освящения архиепископом Тернопольским и Кременецким Сергеем нововыстроенного Свято-Покровского храма и поэтому, даже теоретически, снова зарегистрированная общество никаких прав на здание не имела. Тем не менее, уже 15 ноября (!?), да при поддержке милиции, была предпринята первая опыт силового захвата храма! исключая того, каждому, который хотя совсем немного знаком с церковной иерархией, известно, что такие действия прислуга «киевского патриархата» мог затевать только с личного благословения Филарета.

Таким же образом, «гонимый и преследуемый» властями «смиренный и богобоязненный» Филарет благословлял на Украине насильственные захваты десятков других храмов Украинской Православной Церкви, во время которых, действительно да же, как в с. Мусоривцы, избивали священников и прихожан. Видеосъёмка бандитского нападения «смиренных» прихожан «киевского патриархата» на православный храм(http://www.youtube.com/watch?v=HkQSluD0d08) наглядно показывает, какими методами в действительности «собирал» под своё руководство церковные приходы «киевский патриархат» на протяжении только времени своего существования, а и то, что сей сугубо политический проект, не имеет безделица общего ни с Верой, ни с Церковью, поскольку допустить, что православный верующий(!?) может топором вышибать двери своего храма, просто нереально.

Учитывая то, что при новой начальник на Украине, которая не имеет отношения к созданию раскола в Православной Церкви, устройство подобных побоищ может закончиться для их только в соответствии с уголовным законодательством, как это и положено в цивилизованном государстве, и понадобилось упреждающее, по принципу известной пословицы о том, который громче всех кричит: «Держи вора!», объявление Филарета о, будто имеющем поприще «нарушении прав верующих Киевского Патриархата и усилении давления на нашу Церковь». Естественно, что после любое пресечение властями уголовщины со стороны «смиренных» прихожан «киевского патриархата», будит ими незамедлительно квалифицироваться, как «нарушение прав верующих».

Словно действуя по единому причинность скоординированному сценарию, 31 декабря приобщился к атаке на каноническое вера атаман Украинской греко-католической церкви духовенство Гузар, направивший Президенту Украины В. Януковичу уведомление с протестом против, якобы, имеющегося факта обсуждения на заседании гуманитарного совета при президенте вопроса о передаче Софийского собора Киево-Печерской Лавре .(http://www.ugcc.org.ua/1594.0.html) По мнению кардинала, «акт передачи сделает тысячелетний памятник украинской культуры и духовности храмом одной ветви Киевской Церкви — Украинской Православной Церкви, которая находится в единстве с Московским Патриархатом , и исключит три другие ветви: Украинскую Православную храм Киевского Патриархата, Украинскую Автокефальную Православную храм и Украинскую Греко-Католическую храм , в равной мере являющихся наследницами тех, который строил, молился и развивал сей собор…». Естественно, что «законопослушный» духовенство Гузар, да же, как и Филарет, не преминул угрожать президенту «новыми противостояниями и напряжением в украинском обществе».

Власть с ответом не задержалась, и наследник главы администрации президента А. Герман очень дипломатично ответила, что «достойного владыку ввели в заблуждение», поскольку «такое внушение сроду нигде не обсуждалась» и даже передала «владыке» видеозапись заседания гуманитарного совета при президенте, на которое он ссылался в своём письме. Герман отметила, что ранее «уже были попытки спровоцировать волну спекуляций на тему как объединения двух святынь», а «такие факты дают основания помещать о возможной провокации, имеющей мета разжечь новую волну межконфессиональной вражды в Украине». Она и заявила, что в беседе с Гузаром «его счастье пообещал выяснить, который и зачем подбросил Синоду информацию, не соответствующую действительности».

Если отбросить вынужденные дипломатические уловки официального лица, которым является Герман, то, фактически, наследник главы администрации президента уличила кардинала Гузара в распространении «не соответствующей действительности» информации, простой говоря, — элементарной лжи и непосредственной причастности к «провокации, имеющей мета разжечь новую волну межконфессиональной вражды в Украине». альтернатива о том, насколько подобные действия могут сочетаться с высоким духовным саном, скорее всего, да и останется бес ответа.

Стоит напомнить, что Украинская греко-католическая храм была создана на основе Брестской унии 1596 возраст и предназначалась для окатоличивания православных верующих. С тех пор приверженцев этой церкви в народе называют «униатами», что родственник бранному слову, поскольку оно служит и для характеристики двуличных и лицемерных людей, около которых нет в душе шиш святого, как и около тех, кто, испугавшись гонений, предал духовные основы своего народа.

В 1946 году Львовский Собор, приговор которого признали все Поместные Православные Церкви мира, унию отменил, правда, католики и униаты квалифицировали его решение, как «политическое», акцентируя уважение на репрессиях, последовавших в отношении тех служителей-униатов, которые, не подчинившись решению Собора, опосля отмены унии продолжали служение в подполье. В принципе, и одно, и другое утверждения соответствует действительности, Но ведь и Брестская уния была только политическим актом, отменить кто дозволительно было только аналогичным политическим решением соответствующего церковного органа. Следует да отметить, что советская владычество сообразно соответствующим решениям судов, признаться сажала служителей-униатов в лагеря зa их незаконные, в том числе, с религиозной точки зрения, деяния, Но никоим образом не сжигала их в сопровождении с прихожанами в церквях, как это делали католики и окатоличеные униаты с православными священниками, не желавшими изменять свою Веру и переходить под корень папы опосля Брестской унии, легитимность которой большая часть православных не признало!

После встречи в 1989 году в Ватикане Папы Иоанна Павла II и известного «реформатора» М. Горбачёва, общины униатов на Украине стали официально восстанавливаться и им были возвращены все храмы. при этом ни «убеждённого коммуниста и антифашиста» Горбачёва, ни, тем более, Папу не смутило активное покровительство униатов и их кардинала Слипого в создании дивизии СС «Галичина» и услуга в этой дивизии служителей-униатов в качестве капелланов. Кстати, возглавляющий в настоящее время УГКЦ духовенство Гузар был рукоположен в чин епископа сам Слипым, видимо, в намек преемственности фашистской наследственности и идеологии. По признанию кардинала в одном из интервью в начале декабря прошлого года, его «церковь» до сих пор расширяет своё вдохновение на Украине зa счёт средств, поступающих за рубежа.

19 марта 2000 в Соборе Святого Петра духовенство Иоанн Павел II от имени Католической Церкви попросил прощения зa грехи, совершенные католиками на протяжении двух тысяч лет. В ходе церемонии были оглашены семь главных грехов Церкви: религиозные войны, крестовые походы и костры инквизиции; церковные расколы; «презрение, акты враждебности и умолчания» по отношению к евреям; насильственная евангелизация Америки; дискриминация женщин, некоторых рас и наций; проявления социальной и экономической несправедливости и отход от самого духа Евангелия. список грехов был определён в результате длительной работы специальной Международной теологической комиссией, созданной по личному указанию Иоанна Павла II. духовенство и пятикратно произнес: «Никогда более!», подразумевая нарушения заповеди о любви к ближнему, действия, направленные насупротив общности Церкви, обида любых народов, применение логики насилия, дискриминацию и бремя бедных. Иоанн Павел II и высказал убеждение, что в третье тысячелетие храм сможет войти, как только «очистив память» и покаявшись.

Сложно сказать, насколько это было искренне, поскольку, например, славный богослов Х. Кюнг незамедлительно заявил, что «ватиканская инквизиция до сих пор жива», да как «многие теологи и епископы подвергались преследованиям со стороны нынешнего Папы». Тем более, что, к сожалению, по непонятным причинам вне поля внимания Папы и его Международной теологической комиссии оказался и несогласие Православной Церкви в результате Брестской унии, спровоцированный католической церковью, и избиение католических функционеров по отношению к православным священникам и прихожанам, не пожелавшим перейти в папское подчинение. Возможно, Иоанн Павел II завещал это исполнять своему преемнику, однако, учитывая то, что теперешний господин католиков Бенедикт XVI до того, как случаться папой, был префектом Конгрегации по вопросам вероучения (ранее именовавшейся Священной инквизицией), на это сложно рассчитывать.

Создание в 1992 году еще раз одной «ветви Киевской Церкви», — «киевского патриархата» вместе стало быть сугубо антирусским и антироссийским политическим проектом украинской власти, в первую очередь, со стороны бывшего в то время президентом Украины Л. Кравчука (в недалёком прошлом секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Украины по идеологии), поскольку декларируемая мотивация его сотворения и его последующая деятельный не выдерживает никакой критики. Практически все конфессии, представленные на Украине, подчиняются зарубежным центрам, Но вызывает негативное положение к этому общеизвестному факту и нетерпение какой угодно ценой создать «свою» церковь, почему-то только вхождение Украинской Православной Церкви в Русскую Православную храм на принципах самоуправляемости и с правами широкой автономии (но ни под каким видом не «подчинения»!). Причём, при такой структуре взаимоотношений Русской и Украинской Православных Церквей, даже возникает урочный казус, — с одной стороны, РПЦ не имеет точный никакого влияния на внутреннюю содержание УПЦ, зато с другой, — предстоятель УПЦ, как часть Святейшего Синода РПЦ, имеет непосредственную мочь возбуждать на любое приговор РПЦ!?

Не возникает желания около украинских радетелей «самостийности» создать, например, свою украинскую католическую церковь, главнокомандующий которой назначается из Рима. Более того, около них не вызывает никаких негативных эмоций даже бытие на Украине униатской церкви, то есть, условно «православной церкви» с непосредственным подчинением Ватикану, атаман которой и назначается из Рима! А вот вхождение в Московский Патриархат Украинской Православной Церкви, главнокомандующий которой избирается только украинскими священнослужителями, оказывается, угрожает «нэзалэжности державы»!? В 2008 году, во время празднования 1020-летия Крещения Руси уже экс-президент Л. Кравчук договорился до того, что предложил идею «киевскому патриархату» попроситься под крыло Константинопольского патриарха. Это ничего, что украинской православной церковью в случае реализации такого плана управлял бы турецкий правительственный служащий, главное, что б она не была в духовном единстве с РПЦ. Т.е., быть совсем очевидная антироссийская политическая цель, которая не имеет к религии абсолютно никакого отношения.

Не выдерживают никакой критики и постоянные громогласные призывы служителей «киевского патриархата» и его апологетов к объединению и созданию единой поместной Украинской церкви, поскольку зa этими только декларативными призывами об объединении, быстро чересчур наглядно просматривается истинная мишень провокаторов, — конец канонической Украинской Православной Церкви или, пусть бы бы, её следующий несогласие и дробление. Во всяком случае, зa 19 годов своего существования «киевский патриархат» мог бы читать прообраз и объединиться хоть бы с той же УГКЦ либо УАПЦ. Однако, зa прошедшее время указанные церкви ни на йоту к объединению не приблизились, что да свидетельствует о политических целях сотворения всех трёх псевдорелигиозных проектов и чрезмерных амбициях их «предстоятелей». Ведь с всякий точки зрения, логичнее было бы прежде объединить всех, который не согласен с вхождением УПЦ в РПЦ, а после уже объединёнными усилиями воевать зa своё признание Вселенским Православием. Но если эти «объединители» не в состоянии объединиться даже среди собой, то о каком их объединении с УПЦ может ходить фраза Тем более, что с раскольниками зa всю историю существования Церкви ни один человек и отродясь не «объединялся», поскольку около них теснить только 1 канонический курс возврата в Православную Церковь, — сквозь покаяние.

Украинская автокефальная православная церковь, созданная вдобавок в 20-е годы прошлого столетия и вскоре пришедшая в упадок, прежде была реанимирована фашистами на оккупированной ими территории в 1942 году, а после их эстафету, видимо на правах преемственности идеологий, подхватил националистический Рух и восстановил её деятельный на Украине в 1989 году. Однако, изо дня в день раздираемая внутренними противоречиями, она никакой роли в церковной и общественной жизни Украины не играет.

Поэтому, весь понятно, что ни одна из этих трёх упомянутых кардиналом Гузаром в письме к В. Януковичу «ветвей Киевской Церкви» не имеет официального признания со стороны мирового православия и не находится в евхаристическом общении ни с одной из существующих канонических Православных Церквей. Другими словами, все 15 Поместных Православных Церквей мира, составляющие Вселенское Православие, считают участников этих псевдорелигиозных проектов раскольниками и не поддерживают с ними никаких отношений. Это непомерно значительный момент, о котором раскольники всех мастей и рангов предпочитают умалчивать, сводя сущность проблемы «нэзалэжных украинских церквей» только к банальному конфликту с Русской Православной Церковью.

Впервые сей быль стал достоянием широкой украинской общественности, как светской, да и церковной, во время празднования 1020-летия Крещения Руси, — все три «ветви Киевской Церкви», в т.ч. раскольников в лице Филарета и его приспешников, публично отлучили от всех церковных мероприятий, посвящённых празднику, продемонстрировав, таким образом, всему миру их единодушное отторжение от Православной Церкви то есть Вселенским Православием, включая Константинопольского патриарха Варфоломея, а не одной РПЦ. Не помогло даже личное покровительство, оказанное «киевскому патриархату» президентом В. Ющенко, и его неимоверные старания по достижению признания «киевского патриархата» со стороны Варфоломея.

Сотни тысяч сторонников политического проекта под названием «киевский патриархат», были просто потрясены тем, что они узнали и узрели во время праздника. На протяжении 16 лет, обманываемые лжепастырями, они пребывали в в лоск искреннем заблуждении, что являются прихожанами Украинской Православной Церкви и только в деньки празднования 1020-летия крещения Руси некоторый из них впервые поняли, что, по сути, ничем от язычников тысячелетней давности не отличаются. Для них стало быть настоящим откровением, что обряды их лжецеркви ни одной Православной Церковью в мире не признаются, да же, как и сама лжецерковь, по-этому с церковной точки зрения они являются некрещёными и невенчанными, следовательно, живут «в грехе и блуде», а гораздо попадают души покойников, отпеваемые этими лжепастырями, толковать не надо. закусить язык сей слишком явный быль не удалось, а продолжение лжи, что это всё «происки» только Московского Патриархата, только усилило его авторитет, поскольку такие утверждения означают, что даже Вселенский патриарх, не говоря уже обо всех остальных православных иерархах, дорожат мнением иерархов РПЦ.

Как следствие, в 2009 году во время визита патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину он встретил очень ласковый приём, причём, не только от прихожан канонической Украинской Православной Церкви. Даже во время посещения расположенной на Западной Украине(кстати, только в 40 километрах от с. Мусоривцы!) Свято-Успенской Почаевской Лавры, в которой по случаю праздника чудотворной Почаевской иконы Божией Матери и в связи с приездом патриарха Кирилла, собрались десятки тысяч паломников со всей Украины, высокого гостя встретили дружными возгласами: «Наш духовенство — Кирилл!». А вот обещанные националистами и раскольниками «массовые акции протеста» громко провалились, не собрав и сотни человек. Не в последнюю очередь этому поспособствовала показательная кончина одного из самых активных протестных акций, экс-губернатора Ровенщины В. Червония, которого дословно прежде визита, опосля его очень негативных высказываний по поводу визита и планов по блокированию маршрута движения патриарха Кирилла… убило молнией во время рыбалки. Визит патриарха длился 10 дней, на протяжении которых он посетил Киев, Крым, Донецкую, Ровенскую, Волынскую и Тернопольскую области.

Ещё более успешным стал визит патриарха Кирилла на Украину в 2010 году, во время которого он посетил Одессу, Днепропетровск и Киев. Эти визиты наглядно показали, что около Украины, как Западной, да и Восточной теснить единоличный платонический руководитель — духовенство Московский и всея Руси Кирилл. А это не могло не всполошить предводителей раскольников, поскольку такое согласие православных прихожан грозит серьёзными последствиями их псевдоправославным проектам.

Тем более, что снедать и соответствующие исторические прецеденты. В 1992 году в Болгарии при активном участии иеромонаха Х. Сыбева, лидера Христианского союза «Спасение», вошедшего в политическую коалицию Союза демократических сил, и только по политическим мотивам был инспирирован несогласие Болгарской Православной Церкви. Однако, опосля изменения политической ситуации, в 2002 году болгарский рейхсрат принял недавний вера о вероисповедании, в котором была определена «недопустимость существования более чем одного юридического лица, как представителя данного вероисповедания с одним и тем же для юридического лица наименованием и официальным адресом». опосля длительных судебных тяжб, 21 июля 2004 возраст болгарская полиция зараз закрыла и опечатала около 250 православных храмов, в которых совершали богослужения раскольники. В результате, уже в начале 2005 возраст несогласие был практически ликвидирован, поскольку большая часть священнослужителей вернулись в каноническую Церковь.

Необходимо отметить, что Филарет довольно осведомлён об этих событиях, поскольку в июле 1996 возраст даже принимал непосредственное покровительство в интронизации одного из «патриархов» болгарских раскольников. Безусловно, он причинность понимает, что на Украине закрытия милицией церквей «киевского патриархата» не будет, Но вот вольный возврат церковных общин в углубление канонической Украинской Православной Церкви Филарета, конечно, пугает, тем более, что сей процесс уже начался и он не в состоянии ему воспрепятствовать. И предприятие отнюдь не в пресловутом «плане патриарха Кирилла», кознях «представителей органов местной власти» или же «поддержки из столичных кабинетов». если ранее, как в с. Мусоривцы, он мог намереваться в деле запугивания верующих на поддержку всех ветвей государственной власти, включая правоохранительные органы в лице милиции, СБУ, прокураторы и судов, то немедленно на это Филарету предполагать явно не приходится. А потеряв фобия предварительно церковно-светскими репрессиями, церковные общины ей-ей проявляют свободное волеизъявление и отнюдь не в пользу «киевского патриархата». Ведь некоторый из них, будучи вовлечены в несогласие по незнанию, немедленно оказались до тяжёлым выбором: либо получить амнистия и возвратиться в углубление канонической Церкви, либо и кроме жить в грехе раскола во репутация удовлетворения политических амбиций своих лжепатриархов, предавших интересы Церкви и её прихожан. Возможно, только в сей момент прихожане раскольничьих «церквей» поняли истинное важность строк, которыми начинается Псалтырь: «Блажен муж, что не ходит на предложение нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей».

Безусловно, исключая сугубо церковного, в данном вопросе присутствует и личностный, и политический факторы. большая часть служителей и прихожан «киевского патриархата» не устраивает их длительное нахождение вне Вселенского Православия. Обещания Филарета об урегулировании этого вопроса с поддержкой Константинопольского патриарха Варфоломея оказались ложью, что наглядно показало празднование 1020-летия Крещения Руси в Киеве, Кагда Филарета и его последователей публично унизили отвержением от праздника, кто они считали своим. Более того, в октябре 2008 возраст в Стамбуле во время встречи глав Поместных Православных Церквей, в которой участвовало пять патриархов, архиепископы Кипра, Афин, Албании и высшие иерархи вторично шести Православных Церквей, было принято «Послание к православным народам и ко всему миру», которое по существу дозволительно исчислять программой действий Вселенского Православия на ближайшие годы.

В этом документе, в частности, говорится и о необходимости преодоления внутренних противоречий в Православной Церкви «через искупление от националистических, этнофилетических либо идеологических напряженностей, потому что только таким образом ответ православной веры найдет заслуженный ответ в современном мире». А единодушное критика этнофилетизма (тенденции к делению Церкви по национальному признаку, осуждённому как заблуждение вдобавок на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года), однозначно ставит крест даже на обсуждении самой возможности признания «киевского патриархата». Тем более, что в лишение политических и личностных амбиций, сей альтернатива не без того решаемый внутри самой Церкви. Например, несмотря на распад в 1992 году Чехословацкой республики на пара отдельных государства, Православная храм Чешских земель и Словакии сумела сохранить своё единство.

Значительно усугубили пессимизм приверженцев «киевского патриархата» результаты встречи 7 января с.г. вице-премьер-министра Украины В. Тихонова с Константинопольским патриархом Варфоломеем, что передал рождественские поздравления Президенту Украины В. Януковичу, премьер-министру Н. Азарову и митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, в дежурный раз подчеркнув таким образом, что на Украине существует только одна каноническая Православная Церковь. за вычетом того, по инициативе В. Тихонова на Украину привезут одну из уникальных святынь Константинопольской церкви, а это довольно очередным унижением тех же приверженцев «киевского патриархата», вынужденных приличествовать на почтение к христианской святыне в церкви УПЦ, как это уже не раз было.

По мнению архиепископа Тульчинского и Брацлавского УПЦ Иоанафана (Елецких), за исключением того, что записка Филарета «сеет в души украинцев неверие в суверенитет своего Государства, дискредитирует и оскорбляет Президента Украины В.Ф. Януковича», оно да является отражением массового «прозрения душ невольных откольников» и намерением части служителей «киевского патриархата» «вернуться в каноничесую Украинскую Православную Церковь».

Надо полагать, что в данной ситуации проще только будит вернуться в углубление канонической Православной Церкви служителям «киевского патриархата», которые служат в приходах. В этом случае, тем, который не был причастен к погромам православных храмов и избиению верующих, практически однозначно, опосля покаяния, дозволительно обеспечивать рукоположение в теперь влиятельный чин с продолжением служения. Прихожане этих приходов, возжелавшие возвращаться в углубление канонической Православной Церкви, скорее всего, будут просто прощены зa грехопадение пребывания в расколе.

Гораздо сложнее будит осмеливаться задача с высшими служителями «киевского патриархата». Во время уврачевания раскола в Болгарской Православной Церкви, по настоянию Константинопольского патриарха Варфоломея, их, опосля покаяния, приняли в углубление канонической Церкви «в сущем сане», пусть бы многие, и в их числе духовенство Московский и всея Руси Алексий II , полагали, что раскольники «должны войти в духовенство Церкви после совершение канонических рукоположений», т.е., фактически, предпринимать служение с самого начала.

Скорее всего, что в случае с высшими служителями «киевского патриархата» многое будит подчиняться от позиции и обида самих служителей, а и от того, с каким количеством прихожан и приходов они возвратятся в углубление Православной Церкви. Такие переговоры в приватном порядке ведутся, чему потреблять довольно горы свидетельств, и это немало беспокоит Филарета и его ближайших приспешников, которые не возвратятся в каноническую Православную храм ни при каких обстоятельствах, поскольку это может существовать только опосля их публичного покаяния в расколе. Они же на это отродясь не пойдут, да как церковные должности для них несравненно важнее Веры, а другого канонического пути просто нет. преимущественно проблематичен такой конец для Филарета, которому придётся давать ответ не только зa инициирование раскола, Но и зa прихваченные с собой в 1992 году денежные имущество Украинской Православной Церкви, о чём раскольники и предпочитают умалчивать.

Естественно, беспокоит раскольников и начавшийся общий отток спонсоров. при этом надо отметить, что прихожан, практически, первый встречный Церкви дозволительно условно разделить на три категории, — религиозных, верующих и конъюнктурщиков, посещающих храм ради возникшей в последнее время своеобразной «моды» на Веру. Разницу среди первой и следующий категориями автору разъяснил на своих лекциях учитель Московского государственного университета Никита Толстой кроме в 1975году, — если для религиозного человека имеет весьма важное разум соблюдение всех религиозных канонов, бес чего, в его понимании, союз с Богом теряется, то для просто верующего, неукоснительное соблюдение религиозных догм особого значения не имеет.

Таким образом, дозволительно констатировать, что в Украинской Православной Церкви сконцентрировано наибольшее состав то есть религиозных людей, которые во времена преследования униатов предпочитали сгореть в церкви, Но не изменить Вере, а в настоящее время — стойко переносят и моральные, и физические издевательства со стороны раскольников. то есть поэтому, даже опосля 20-летних преследований со стороны раскольников и поддерживавших их украинских официальных властей, Украинская Православная храм сумела сохранить свою каноничность.

Среди прихожан раскольничьих общин, как правило, преобладают вторая и третья категории, которым абсолютно всё равно, где возносить молитву к Богу и по-этому особых проблем с их возвратом в каноническую храм не предвидится.

Категорию конъюнктурщиков наиболее наглядно характеризуют бывшие высокопоставленные работники партийных органов, публично-показушно демонстрирующие свои религиозные убеждения с рвением, часто превышающим их прежние атеистические убеждения, и прием бизнесменов, в большинстве случаев рассматривающих спонсорскую поддержку церковных общин, как лекарство демонстрации лояльности действующей власти. А в неимение в настоящее время настоящий поддержки «киевского патриархата» со стороны провластных структур, как это было при Ющенко, Кагда спонсоров принуждали вкладывать казна в сей проект, немедленно они находят своим средствами другое применение.

Потеря интереса к «киевскому патриархату» со стороны нынешней власть весь обусловлена и свободно объяснима. глава Украины В. Янукович поставил накануне своей командой глобальную задачу по объединению Украины, и, в меру своего понимания, его первенство довольно кряду и энергично убирает все «слабые звенья», которые могут помешать выполнению поставленной задачи, сформулированной, в принципе, таким же образом, как и предыдущей «оранжевой» властью, — «единое государство, единственный язык, единая церковь».

Первыми под сей «административный каток» попали приверженцы государственного статуса русского языка и, как результат, в настоящее время на «русском поле» не осталось ни одной значимой общественно-политической силы, которая продолжала бы ходить зa его государственность. И даже Всеукраинский координационный внушение российских соотечественников(!?), возглавляемый, кстати, с прошлого возраст депутатом Верховной Рады Украины от правящей партии Регионов В. Колесниченко, «позабыв» про свои прежние обещания, уже взахлёб ратует зa статус русского языка на Украине, как языка… «межличностного» общения. И то, только в неких регионах-резервациях, в которых, может быть, когда-то местные начальник захотят придать ему некоторый более «высокий» статус в том случае, если Верховная парламент сможет принять подходящий закон!? о невыполнении действующего украинского законодательства, обеспечивающего часть прав русскоязычного населения, да называемые, «правозащитники русскоязычной Украины» предпочитают не вспоминать.

Активная «посторанжевая» оппозиция, практически, весь деморализована нахождением в следственном изоляторе, примерно, десятка высокопоставленных функционеров из правительства экс-премьера Ю. Тимошенко в соответствии с возбуждёнными насупротив них уголовными делами. Сама Тимошенко в соответствии с постановлением прокурора обязана ежедневно, с 10 до 17 дружить с уголовным делом в отношении себя. Понятно, что при таком «рабочем» режиме ей явно не до оппозиционной деятельности, а при невыполнении постановления прокурора к ней весь могут применить более жёсткие санкции, которые опять более ограничат её возможности промышлять политической деятельностью.

На фоне растущего авторитета патриарха Кирилла между православных граждан Украины и реальной перспективы объединения всех частей Украины на основе канонического православия, «киевский патриархат» стал для нынешних властей тожественный «слабым звеном», тем более, что для сокращения его влияния никаких особых усилий прибавлять не надо, — лишённый государственной поддержки в своих кровавых погромах православных храмов и спонсорских денег на своё содержание, «киевский патриархат» просто обречён на распад и перемена в такую же полумаргинальную структуру, раздираемую внутренними противоречиями, какой теперь является УАПЦ, да и не добившаяся признания от канонического Православия зa 90 годов своего существования.

Безусловно, что немалым фактором, способствующим дискредитации «киевского патриархата» является человек самого патриарха Кирилла. духовенство Алексий II навечно войдёт в историю Православия, как 1 из объединителей Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Зарубежом. Честолюбивый и амбициозный, насколько такая характеристика применима к иерарху Православной Церкви, духовенство Кирилл имеет мочь войти в историю Православной Церкви, как уврачеватель самого масштабного раскола в истории современного Православия, и он своего шанса не упустит, не говоря уже о том, что, как мысленный пастырь, он просто должен этим заниматься. место же «киевского патриархата» гораздо усугубляется тем, что опосля духовного воссоединения Русских Православных Церквей, РПЦЗ, насчитывающая около 300 приходов и 20 монастырей в разнообразных частях света и отметившая в декабре прошлого возраст своё 90-летие, может в значительной мере нейтрализовать попытки «киевского патриархата» жаловаться к международной общественности.

Таким образом, тщательно спланированная и откровенный скоординированная информационная набег глав «киевского патриархата» и униатов на Украинскую Православную храм с целью её дискредитации, внесения раздора в её отношения с нынешней государственной властью, попытки устрашения последней угрозами активизации разбойных нападений своих сторонников на православные храмы и организацией массовых беспорядков, благодаря использования действительно неправдивых аргументов и очевидной их несостоятельности, может дать откровенный другой эффект. В результате, владычество совершенно может сменить свою есть тот грех нейтральную позицию в отношении указанных конфессий на активные меры по локализации их противоправной деятельности, несовместимой с декларацией религиозных убеждений, что приведёт к дальнейшей потер их влияния на общественную общежитие государства.

При этом надлежит отметить, что если бы в религиозную ситуацию на Украине не было бы постоянного грубого вмешательства недалёких и потому безответственных политических сил, в том числе, ранее находящихся при власти, а да возглавляемых их не в меру ретивых ограниченных, а потому во всем объеме уверенных в своей правоте «вождей-мессий», то дозволено было бы с достаточной долей уверенности выражать не просто о толерантности, Но даже о конфессиональном мире на Украине.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.