Антон Иванов: США против Китая: Африка в начале исторического поворота: Южный Судан

Завершившееся 15 января голосование в Южном Судане, в ходе референдума по самоопределению непременно приведет к созданию нового государства. урок заключается лишь только в том, по какому сценарию

Завершившееся 15 января голосование в Южном Судане, в ходе референдума по самоопределению непременно приведет к созданию нового государства. дилемма заключается только что в том, по какому сценарию будит протесниться раздвоение Судана. В любом случае, сей процесс будит показывать собой поворотный момент для Африки — пересмотр постколониальных границ, являвшихся одним из ключевых элементов обеспечивавших спокойствие и стабильность на континенте.

После более чем 30 годов гражданской войны в этом богатом нефтью и другими природными ресурсами регионе, африканским племенам Южного Судана удалось реализовать амбиции, которые стояли вдобавок зa Аддис-Абебским соглашением 1972 г., в результате которого регион получил статус автономии. С тех пор центральному правительству в Хартуме не удалось выработать национальную и экономическую политику, объединяющую различные этнические группы этой самой крупной африканской страны и, раньше только арабский север и африканский юг. драка юга зa культурную и политическую самостоятельность и ресурсы в результате последнего эпизода гражданской войны в 1983-2005 гг. окончилась подписанием всеобъемлющего мирного соглашения 2005 г. и предусмотренным в соглашении референдумом о самоопределении. но те же факторы, которые обусловили неудачу соглашения, подписанного в 1972 г. в Аддис-Абебе продолжают влиять и сейчас. обстановка опять более осложнилась в результате активного вмешательства глобальных игроков и обострения внутренних межплеменных противоречий в Южном Судане зa последние 5 лет.

Стратегические и экономические факторы, оказывающие наибольшее вдохновение на развитие ситуации в Судане просты: в пограничных районах, расположенных среди севером и югом (Абие, Юнити, высокий Нил) находится основная рацион нефтяных месторождений Судана (6,7 млрд. баррелей доказанных запасов), обеспечивающих предположительно 85% добычи (450-480 тыс. баррелей в день).

Большая деление месторождений, включая те лицензионные участки, добыча на которых снова не началась, окажутся на территории Южного Судана опосля провозглашения им независимости. В то же время, единственной транспортный коридор для экспорта нефти (ведущий в Порт Судан на Красном Море) проходит сквозь северную пакет страны. Учитывая, что около 98% доходов Южного Судана формируется зa счет экспорта нефти, Север и Юг с высокой степенью вероятности должны будут встречать компромиссное приговор политических вопросов, по крайней мере, на последующие 2-3 года, что бы обеспечить бесперебойные поставки.

Это преимущественно гордо для Китая, что закупает более 40% суданской нефти (6% от только импорта нефти Китаем). Китайская индустрия CNPC владеет и 40% в основных нефтедобывающих консорциумах в Судане. Активная политика USA в регионе, по-видимому, направлена на гарантия доступа международным нефтяным корпорациям в Южный Судан, а и на сдерживание растущего глобального влияния Китая через увеличения степени контроля над источниками нефтеэкспорта на Африканском континенте. Для этого применяется деревня спектр инструментов внешней политики, начиная с сотворения объединенного военного командования по Африке (AFRICOM) в 2007 г. (когда экспорт Китаем нефти из Судана скоро вырос) и кончая экономической и гуманитарной поддержкой, а и поддержкой в создании государственных институтов, вплоть до назначения советников при губернаторах штатов в Южном Судане. Сложная политика выстраивается USA да и по отношению к Хартуму. Мощнейшее насилие в связи ситуацией в Дарфуре, для которой помещение Южного Судана послужит прецедентом для поиска аналогичных решений, совмещается с использованием режима аль-Башира в борьбе с терроризмом.

На основе политики невмешательства во внутренние дела, которой сряду придерживается Китай, в том числе и в отношениях с Суданом, Пекину удалось выстроить позитивные отношения, как с Севером, да и с Югом страны. В свою очередь начальник президента Салвы Киира в Джубе да эффективно поддерживало взаимодействие с китайскими лидерами, уравновешивая их визитами в Вашингтон. Такая политика являлась только что реакцией на чувство недостаточности поддержки из Пекина, обусловленной китайской стратегией невмешательства и восприятием американской стратегии активного влияния, как слишком напористой и, связанной с необходимостью выполнения многочисленных условий.

При этом очевидно, что Южный Судан находится чуть в самом начале пути государственного строительства. Бывшее повстанческое ход СНОА зa прошедшие с момента подписания мирных соглашений 6 годов успешно инициировало процесс стабилизации и получило некто эксперимент государственного управления, Но не смогло сдержать барыш межплеменной конфликтности и коррупции в Южном Судане. Несмотря на получение в соответствии с Всеобъемлющим мирным соглашением доли доходов от экспорта суданской нефти, важный степень гуманитарной помощи со стороны стран-доноров, ООН и международных НПО, в ряде регионов Южного Судана сохраняется застращивание голода. очень мелкий высота развития транспортной инфраструктуры обуславливает затруднения в осуществлении контроля над территорией, развитии системы правоохранительных органов, образования, здравоохранения и т.д.

В пограничных с Северным Суданом штатах — например, в Северном Бар-эль-Газале, существует высокая вероятность роста конфликтности посреди кочевыми арабскими племенами (Миссерия и Ризегат), которые осуществляют сезонные миграции на юг для получения доступа к пастбищам и источникам воды, и племенем Динка. Столкновения, начавшиеся на севере штата Абие 7 января, привели к гибели 30 личность и, несмотря на достигнутое примирение, вероятность эскалации насилия в Абие и Северном Бар-эль-Газале остается высокой. обстановка усугубляется тем, что традиционные права кочевых арабских племен на сезонные миграции могут не получить признания местными общинами Динка в явочном порядке опосля провозглашения независимости Южного Судана и делимитации границы посреди Севером и Югом. столкновение имеет глубокие исторические корни, связанные с десятилетиями неприятия шариата христианизированными африканскими племенами, многочисленными случаями насильственного обращения в вера (которое допускается Кораном в отношении «многобожников», Но не христиан), похищений детей, обращения в плен и угона скота, имеющего исключительную культурную важность в глазах Динка и других африканских племен Южного Судана.

Уровень управляемости — паки ниже в штате Восточная Экватория, что занимает стратегическое закон на юго-востоке Судана, где в 1955 г. началась соперничество африканских племен региона зa независимость в ходе Торитского мятежа (или восстания, как теперь принято его величать в Южном Судане). На протяжении последних 5 годов в штате наблюдалось образование организованных преступных групп, занимающихся массовым угоном скота. Межплеменные столкновения за пастбищ, воды и сельскохозяйственных земель усугубляются тем, что более 60% населения владеют АК-47 и другим автоматическим оружием. Нередки случаи минирования дорог. дорогой высота распространения оружия и боеприпасов является проблемой в большинстве штатов Южного Судана. В Западной Экватории до сих пор действуют группы боевиков угандийской ЛРА (Lord’s Resistance Army — LRA).

Судьба народов Южного Судана, прошедших беспрецедентное расследование 30-летней гражданской войной, массовым голодом и болезнями, Но сохранивших общую идентичность и волю к созданию собственного государства, зависит теперь не только от Джубы и Хартума, но, в значительной мере, от Совета Безопасности ООН (членом которого является и Россия), США, Китая и ЕС. надо встречать взаимоприемлемый подход к обеспечению мирного разделения, если таковы будут итоги референдума 9-15 января, и обеспечить очень необходимую Южному Судану экономическую поддержку в переходный период, в то же время учитывая интересы кочевых арабов и Хартума. работа весь самостоятельных и относительно эффективных государственных институтов в Южном Судане не является утопией. Это, возможно, единый крюк к сохранению управляемости и экономическому развитию. В противном случае практически неизбежны восстановление межплеменных столкновений и эскалация вооруженного конфликта посреди Севером и Югом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.